Как-то я получил задание сканировать из старой пожелтевшей немецкой книжки целую кучу черно-белых вензелей и буквиц с последующей чисткой и подготовкой для помещения в QuarkXPress (формат TIFF). Я пользовался всеми возможными инструментами выделения от волшебной палочки до пера и ластика, для улучшения вида использовал в слоях режимы наложения. Потратил 2-3 недели и остановился на рисунке, который такими способами привести в требуемый вид невозможно.
Стал искать помощь в интернете. Мне встретилось несколько публикаций по удалению фона в стакане воды с пузырьками. Первоначальный источник, по-видимому, англоязычный сайтTuts+.Это стало спасением для меня. Почему бы не применить те же приемы для обработки черно-белых ажурных рисунков? Я переделал всю работу за 3 часа. Причем более четко и чисто, грязь и пятна удалялись автоматически.
Приемы построены на смешении цветов самого контрастного канала с изображением в слое в опции «Внешний канал\Apply Image» из меню «Изображения». Режим CMYK.
Скан рисунка в jpg:
Переходим в каналы и копируем самый контрастный:
Включаем «Внешний канал\Apply Image»:
В возникшей таблице устанавливаем режим смешения цвета фона с черным каналом «Умножение\Multiply». Этот режим усиливает черный цвет. Поскольку рисунок черно-белый и исчезновение серых областей, то что нужно, усиливаем эффект 100% непрозрачности и применяем дважды. Затем еще дважды применяем «Внешний канал», но с установкой режима «Перекрытие\Overlay» и 100% непрозрачности для усиления белого цвета.
Включаем выделение: щелчок по миниатюре черного канала с нажатой клавишей Ctrlи инвертируем его (к сожалению, на скриншоте не видны «бегающие муравьи»):
Переходим в слой фона, двойным щелчком разблокируем его, и элементарно нажимаем Ctl+C и Ctrl+V:
Всё копия буквицы готова, переходим к сохранению:
Сохраненную копию импортируем в QuarkXPress (или в InDesign). Видно, что изображение не идеальное:
Я следовал алгоритму Tuts+ ине достаточно применил режим «Умножение/Multiply» и копия получилась не полная. Мне пришлось вернуться в Фотошоп и непосредственно в слоях установить режим «Умножение/Multiply» и дважды продублировать слой:
При этом после импорта в QuarkXPress вместо «Альфа канал\Alpha Cannel», который содержал неполную копию, следует включить опцию «Без белой области\Non-White Areas».
Копия стала идеальной:
В представленном виде мы получили растровую картинку, а автотрассировка подразумевает вектор. Перевод в вектор в Иллюстраторе из формата PSD Фотошопа:
Цветные логотипы также преобразуются по описанному выше алгоритму в растровую картинку с прозрачным фоном.
Ниже растровый рисунок, преобразованный по алгоритму Tuts+, (слева) и она же (справа), импортированная в кварк:
Тот же рисунок после образования контура в Фотошопе переносится в Иллюстратор в формате PSD:
Как видите, получаются очень правильные контуры со 176 точками.
Статья будет не полной, если не упомянуть о программе Vector Magic. Она преобразует рисунок в векторное изображение, как в режиме онлайн (2 рисунка бесплатно,а если больше за $7.95/мес), так и в автономном (295$ за неограниченное использование и предлагает больше функций). На входе принимает рисунки в форматах JPEG, GIF и PNG, на выходе - EPS, SVG и PDF. Вот скриншот программы:
и результаты ее работы:
А вот логотипы в исполнении этой программы:
Загружаете результат в формате EPS и вставляете в Иллюстратор. Прозрачный фон создается только в Desktop программе, но перетащить рисунок на прозрачный фон не трудно:
Тот же рисунок, нарисованный с 0 в Иллюстраторе, получается немного хуже:
Привожу трассировку художественной растровой фотографии в Vector Magic:
Попробуйте Vector Magic, напоминаю два изображения бесплатно. Загрузите свою картинку в окошке ниже: